Форма одежды и мода

Эволюция одежды на протяжении всей истории находится в теснейшей взаимосвязи с изменениями, происходящими во всех областях общественной, культурной и экономической жизни. Формы одежды и мода всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля конкретной исторической эпохи и внутри него. С развитием цивилизации, одежда стала признаком социального статуса и даже особой областью искусства.

Одежда, в которой вышли на корт первые теннисисты, отражает общее развитие спортивной моды. Путь одежды для тенниса — это путь от социальных стандартов к удобству и практичности.

Появлению спортивной одежды в конце XIX века способствовало развитие клубов по интересам. Клуб, как правило, сочетал людей одного социального положения, для которых спортивная форма являлась возможностью идентифицировать себя со своей социальной группой.

В первые годы существования лаун-тенниса спортивная форма была крайне неудобной. Так, например, теннисисты Всеанглийского крокет-клуба выходили на корт в вязанных свитерах и бриджах с чулками. Только спустя какое-то время им на смену пришли длинные фланелевые брюки и белая рубашка. Первая чемпионка Уимблдонского турнира, Мод Уотсон, завоевала свой титул в длинной юбке и мужской соломенной шляпе. В 1905 г. американка Мэй Саттон позволила себе выйти на корт в рубашке с закатанными рукавами. Нижние юбки и корсеты оставались частью женской теннисной формы вплоть до Первой мировой войны.

Решающим фактором в прогрессе спортивной одежды стало изобретение швейной машинки и ее техническое совершенствование, которое предоставило возможность еще в конце XIX века поставить на промышленную основу производство одежды и аксессуаров и стало базой для развития в следующем веке мощной индустрии спортивной одежды с разветвленной инфраструктурой.

Теннисная одежда

В 20-х годах прошлого века в парижских домах моды были открыты отделы спортивной одежды. Для состоятельных представителей отдельных элитных видов спорта, например, тенниса, знаменитые кутюрье создавали эксклюзивные вещи. Известная теннисистка Сюзанна Ланглэн на Уимблдонском турнире 1919 г. позволила себе выйти на корт в коротком белом платье, чего раньше никто из спортсменок не позволял себе. Мода на короткие платья быстро распространилась среди остальных профессиональных теннисисток.

В 40-е годы прошлого века мужская теннисная мода претерпела серьезные изменения — на смену брюкам пришли шорты. Женская теннисная форма тоже стала походить чем-то на мужскую. Теннисистки, выходя на корты, стали надевать шорты и футболки.
После второй мировой войны теннисная экипировка приобретает современный вид. Приходит время смелой одежды, экспериментов и самовыражения через одежду.

Сегодня мужской теннисный костюм может включать в себя футболку, шорты, тенниску, теннисную кепку. Женский аналогичный костюм может иметь гораздо больше вариаций: помимо шорт в комплект с футболкой может входить юбка или теннисное платье.

Большое внимание при выборе одежды для тенниса уделяется цвету, стилю, оригинальности. Теннисные турниры становятся еще и показом последних новинок в мире спортивной одежды. Но, тем не менее, принцип «по одежке встречают» — и в наше время остается актуальным.